Кемеровская область – это крупнейший промышленный регион России, который включает в себя 20 городов и 19 районов. На территории области развита угольная, металлургическая и горнодобывающая промышленность, а также железнодорожный транспорт и тепловая энергетика. Безусловно, как и в других субъектах, направляющим вектором социального и экономического развития региона является деятельность администрации области, городов и районов. Оперативность и качество управления зависит от скорости, с которой органы власти будут адаптироваться к новым технологиям и реалиям.

Учитывая веяния модернизации, деятельность исполнительных органов власти следует анализировать через призму таких нововведений, как МФЦ (Многофункциональный центр), электронный документооборот, электронное правительство. В Кемеровской области документооборот, а также взаимосвязь областной и муниципальных администраций уже были частично автоматизированы при помощи самостоятельных разработок, в муниципалитетах начали появляться МФЦ.   Стоит отметить, что система электронного документооборота «ДЕЛО» уже внедрена и успешно функционирует в администрациях Тяжинского и Мариинского районов Кемеровской области. Учитывая их успешный опыт использования данной системы, администрацией Гурьевского муниципального района было принято решение о приобретении системы «ДЕЛО», а в ноябре 2011 года уже началось внедрение 22 рабочих мест.

Руководство Администрации Гурьевского района связывают с внедрением СЭД «ДЕЛО» решение ряда задач:

- формирование единой, «прозрачной» и доступной базы документов Администрации в электронном виде; регистрация в единой базе всех входящих, исходящих документов и обращений граждан;

- упорядочение регистрации документов, перераспределение функций между специалистами, четкое разграничение прав регистрации; автоматизация согласования и утверждения  проектов  постановлений и распоряжений, последующий контроль исполнения документов;

- налаживание обмена регистрационными картами с прикрепленным электронным образом документов между отделами;

- организация контроля исполнения поручений главы Администрации, в том числе  частично обособленными  подразделениями, такими как Комитеты и Управления; возможность поиска и просмотра подготовленных ответов на письма и запросы;

- создание предпосылок для взаимодействия с МФЦ, предоставления услуг в электронном виде;

- формирование аналитических  отчетов в системе.

Специалистами отдела внедрения ООО «КС-Консалтинг» г.Барнаул (золотой дилер компании «Электронные офисные системы») было проведено обследование документооборота в администрации Гурьевского района, в настоящее время идет настройка системы на организационную структуру администрации и схему документооборота. Планируется до конца года запустить СЭД «ДЕЛО» в промышленную эксплуатацию.