В сентябре 2023 года компания «ЭОС» (Электронные Офисные Системы) выпустила новую версию системы «Архивное Дело» 7.0 на импортонезависимой «ЭОС Платформе».

В этой статье рассмотрим преимущества новой версии и подробнее расскажем о новых функциях, которые теперь доступны архивным работникам, делопроизводителям и пользователям системы с ролью «Читатель».

Новые возможности в «Архивном Деле» 7.0:

Запросы на выдачу документов

Для автоматизации процесса использования архивных материалов в системе появилась новая функция – «Запросы».

Запросы могут быть оформлены для получения:

  • подлинников архивных документов (бумажных);
  • электронных копий (сканов) архивных документов;
  • заверенных копий архивных документов;
  • электронных документов.

Оформление запроса на выдачу доступно пользователям читального зала, делопроизводителям и архивным работникам. 

Предусмотрена возможность создавать текстовое описание запроса и прикреплять к нему архивные регистрационные карточки дел и документов (если нужна конкретная копия или доступ к файлам).

Выдача из архива цифровых подлинников

Для использования хранящихся в архиве подлинников электронных документов в версию 7.0 введена отдельная функция для их выдачи. Она осуществляется через «Запросы» и доступна при наличии опции «Архив электронных подлинников».

Выдача электронных документов представляет собой формирование пакета (zip-контейнера) и его подписание электронной подписью. 

Пакет содержит:

  • паспорт контейнера выдачи;
  • описание документа;
  • метаданные и файлы документа;
  • специальные файлы, которые были переданы вместе с документом в архив; 
  • электронную подпись ответственного лица, осуществившего выдачу. 

Все выданные контейнеры учитываются в специальном реестре системы, а действия по выдаче протоколируются.

Уничтожение электронных документов

В «Архивном деле» 7.0 реализована процедура уничтожения электронных документов, срок хранения которых закончился. Кроме прекращения возможности физического доступа к таким материалам, этот процесс в системе оформляется через проведение экспертизы ЭПК и подготовку акта о выделении документов к уничтожению. 

Поточное сканирование

В новой версии появился визуальный контроль поточного сканирования. С его помощью можно просматривать и дополнительно обрабатывать результат сканирования. Перечень доступных форматов файлов, в которых можно сохранять сканы, значительно расширен.

Протоколирование операций

В системе появились новые возможности для обеспечения безопасной работы. Функция протоколирование предназначена для сбора информации об операциях, которые совершают пользователи. Протокол доступен пользователям с ролью Архивный работник при наличии прав «Системный технолог» и «Ведение пользователей».

Протокол представлен в виде таблицы и содержит следующие графы: 

  • Дата и время – дата и время совершения операции;
  • Тип объекта – место совершения операции;
  • ID объекта – идентификатор объекта;
  • Операция – наименование операции;
  • Пользователь – ФИО пользователя.

Заголовки граф таблицы являются кнопками сортировки. Протокол можно сохранить в файл и распечатать. 

Сохранение настроек таблиц

Настройки таблиц позволяют пользователю выбрать параметры отображения таблиц в системе: количество колонок, их порядок, заголовки колонок, количество отображаемых строк в таблицах и прочее. Теперь каждый пользователь системы может настроить интерфейс под себя и сделать работу в «Архивном Деле» более удобной.

Групповые операции с делами

Пользователям с правами Архивного работника добавлены новые групповые операции: 

  • включить дела в акт о выбытии;
  • включить дела в сводную опись;
  • создать акт о выбытии;
  • создать сводную опись.

Возможность выполнять такие операции сразу с несколькими документами значительно упрощает работу работника архива и экономит его рабочее время при большом объеме документов в организации.

Права на ветки справочника «Статьи хранения»

Статьи хранения – это справочник с перечнем статей хранения, по которым определяются сроки хранения дел. Доступ к справочнику «Статьи хранения» может быть запрещен, разрешен и разрешен выборочно для редактирования статей хранения. Архивный работник сможет редактировать только доступные ему перечни статей хранения.

Разделение функций архивного работника и системного технолога

В новой версии системы появилась возможность администрирования назначенных справочников. Таким образом администрированием системы, редактированием справочников может заниматься отдельный сотрудник (системный технолог), а не архивный работник.

Таким образом, новая версия системы «Архивное Дело» стала более удобной для пользователей: 

  • обновленный интерфейс позволяет создать уникальные пользовательские настройки и сохранить их;
  • запросы на выдачу документов из архива создаются и обрабатываются через систему;
  • групповые операции с документами и делами сокращают трудозатраты работников архива;
  • ведение протоколов действий пользователей и более гибкий подход к настройке прав позволяют повысить безопасность работы;
  • реализована процедура уничтожения архивных документов с истекшим сроком хранения.

Система «Архивное дело» 7.0 является веб-приложением, развернутом на импортонезависимой «ЭОС Платформе» и полностью готова к работе с отечественными ОС, СУБД, офисными пакетами.

Хотите обновить «Архивное Дело» в вашей организации или приобрести новую версию? Заполните форму ниже или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., чтобы узнать подробности.